17.01.2014

Кинокритика : "Мистерия"

"Мистерия" / "Mysteria". 2011.
Кинокритик Ганова Людмила

Главное достоинство детектива это то, что он заставляет думать. Просматривая очередной новый детектив, мы часто обнаруживаем, что
думаем не так уж хорошо, как нам бы хотелось. Но нам интересно. Фильм "Мистерия" относится к тем редким фильмам, которые играют
на чувстве невозможного. Но рассматривают это невозможное так, как будто оно было на самом деле.На самом деле мы любим невозможное
 и верим в него. За вашу квартиру кто-нибудь
заплатил за шесть месяцев? А в фильме за квартиру героя сама заплатила очень красивая молодая женщина, да ещё жена сенатора Митчела.
Герой-сценарист страдает безденежьем, как все мы. И сдаёт часы за две тысячи долларов в ломбард за 10 долларов. Ему объясняют. Они
не идут.
Потом он эти свои часы видит на следователе, который расследует убийство этой красивой женщины. Первый следователь, так любящий
выпить и всегда пьющий на работе, оказывается не существует. Но остаётся только его визитная карточка. А самого героя арестовывают
по подозрению в убийстве. Но утром он почему-то снова просыпается в своей квартире.
Герой-сценарист, который не мог писать заказанный ему сценарий в течении двух лет и который должен сдать его через две недели,
всё же в связи с этими событиями сел за свою пишущую машинку. И пишет, красиво беспрестанно куря и выпивая своё виски. . .
А зритель начинает понимать, что для того, чтобы написать настоящий сценарий-блокбастер сценарист должен на самом деле жить
жизнью всех своих героев и понимать, как дальше, на самом деле может и даже должно развиваться действие. А это так трудно. . .
И в этом мистерия-тайна этого фильма. Сценарист всегда пишет в конце начало сценария. В начале фильма он садится в машину такси с
номером 666.Шофёр ему говорит, чтобы понять, что антихрист жив, нужно просто посмотреть вокруг и на то, что происходит, а герой
фильма просит у него сдачу 13 центов. . . .