17.01.2014

Кинокритика : "Кочегар". Алексея Балабанова

"Кочегар". Алексея Балабанова.
Кинокритик Ганова Людмила.

Номенклатурная ельцинская революция сверху была чем-то вроде шоковой терапии для России. Собственно, в самой России никто ни о какой
революции и не помышлял. все сидели и ждали, что же будет. Получился настоящий кошмар. Приватизировали всё ,что можно и сразу номенклатура
оказались миллиардерами и миллионерами . Ну, а все остальные без работы и без велфора.
“Сижу на велфоре, как царь на именинах, нигде работать не желаю не хочу”. Поёт наш Вилли Токарев в Америке. Здесь он своих денег за эти же
самые песни заработать бы не смог. Выходит, только там. Живёт на Манхеттене, где "течёт очень солидная" и дорогая жизнь. Но иногда всё же Вилли
приезжает к нам и поёт.Он же русский, ностальгия. Но работы для нас во всей России всё же не стало вмиг. И как же она матушка,т.е мы, проживём
без велфора?
Что-то мы перемудрили опять, даже Америку переплюнули . Все миллиардеры и миллионеры, конечно, хранят денежки за границей, начиная от
Каймановых островов и во всех вероятных оффшорных зонах.
Один Ходорковский собрал такое немыслимое количество миллиардов , что все остальные решили его просто после этого упрятать в тюрьму.
Конечно, остаётся главный вопрос: зачем ему, да и остальным, это колоссальное количество миллиардов? В результате этого мы спустились в
какое-то средневековье.
При коммунистах мы, хотя и работали, но деньги всё же немного получали, теперь деньги исчезли из нашего общества. И что же происходит с нашим
обществом теперь?
Вот этот срез общества, и это время волнует режиссёра Алексея Балабанова в фильме “Кочегар”, который я нежно люблю.
Мы в России не любим правду : она так страшна, но именно она здесь, в этом фильме, и существует. По-видимому, её нам лучше знать и понимать,
считает режиссёр Балабанов.
Сюжет фильма. В небольшом провинциальном сибирском городе есть мафиозная группировка, которая добывает деньги от убийств до содержания
небольшого мехового ателье и которая держит весь город в своих руках.
Трупы они ликвидируют в кочегарке, сжигая их в топке. Кочегар герой Советского Союза, а в его комнате живёт его дочь , которой негде жить и
однажды в его кочегарку приносят сжигать её труп, и он её узнаёт по упавшей яркой жёлтой туфельке, которую отец ей купил.
Самые лучшие незабываемые кадры в фильме, когда он одел свою военную шинель,и считает своим долгом убить убийцу своей дочери, и делает это.
Конечно, он тоже погибнет в этой топке, но это его, как настоящего героя, уже не волнует.