17.01.2014

Кинокритика : "На дороге". "On the road".(film) /2012/

"На дороге". "On the road".(film)/2012/
Кинокритика Ганова Людмила

Фильмы с интеллектуальной тематикой довольно-таки редки. Я думаю над тем, в чём причина? Ответить непросто, больше всего мы
смотрим триллер, криминал, приключения, фантастику, комедии и сериалы. . . Строятся они ,в основном, по заданному шаблону.
Сюжет в них имеет строго определённые рамки. Характеры, типы, лица тоже. Впрочем, смотрим мы это всё с удовольствием, мы рады,
наконец, избавиться хоть на какое-то время от собственной жизни и её проблем. И себя почувствовать кам-то другим.
Фильм "На дороге" - это синтез приключенческого жанра с интеллектуальной тематикой. Трое друзей живут в Нью-Йорке в 1945 году
и хотят понять и найти себя в этой жизни. Они встретили новый 45-й год. В центре молодой человек, который хочет стать
писателем и ориентируется на Марселя Пруста. "В сторону Свана" , именно эту книгу мы видим на его рабочем столе рядом с
печатной машинкой. Он стилизует свои записки в блокноте под Марселя Пруста. Его друг Дин, похожий на Аполлона Бельведерского,
(Dean Moriarty - Garrett Hedlund) всё же, по-моему, главный герой в этом фильме (вспомните его танец с Мери Лу, и как он ведёт
машину на дороге ) женится на шестнадцатилетней Мери Лу, а потом влюбляется в Камиллу, от которой у него будет ребёнок. Дин -
это настоящая секс-машина, и такой красивый, и всегда обнажённый, и всегда в постели. . . Он ищет своё счастье. Третий друг
Карло, сухонький, парадоксальный в очках, всегда пьяный, часто рассуждает на тему о гомосексуализме. Едет в Африку, хочет там
жить, но сбегает оттуда и возвращается назад.Всё время курящий Сел (Sal Paradise - Sam Riley), чтобы найти себя, и то, о чём
он может писать, путешествует по Америке и пишет в своём блокноте. Но почему-то начинаешь понимать из его записей, что он
никогда не будет новым гениальным Марселем Прустом.
Марсель Пруст действительно гениален. Необычаен. В литературе действительно чрезвычайно сложно сказать что-то своё, открытое
только тобой .Заслугой фильма и режиссёра является работа сценариста. Точные, фотографически выверенные кадры, в которых
развивается событие. Друзья едут по Америке, после рождества, в машине, заработанной Селом, вместе с Мери Лу, и это тоже очень
красивые кадры. А сцена с полицейским, вымогающим 25 долларов, запомнится надолго. А вот сам главный герой Сел по фильму  не
решается никогда вмешаться в реальность и в ней участвовать. Он хочет быть наблюдателем,посторонним,искусство этого не прощает. . .
Марсель Пруст был другим, активно жил выпавшей ему  в игре богов жизнью, хотя страдал смертельной и страшной болезнью астмой в
очень тяжёлой форме. . . . .
Интересно, что Дин мечтает жить с обеими с Мери Лу с утра, а с Камиллой после обеда.Чтобы та ничего не знала. Дин позволяет
переспать Селу с Мери Лу потому,что он единственный после Дина, с кем она могла бы это сделать. . .