05.04.2014

Кинокритика : "Карты, деньги, два ствола" "Lock Stock & Two Smoking Barrels"

Кинокритик Ганова Людмила
Это умный фильм, которых не так уж много. Нет, он не циничен. И всё-таки  режиссёр Гай Ричи снял его совсем по-другому, чем снимается большинство фильмов. Любой фильм, как правило, проповедует одну точку зрения на те события, о которых рассказывает фильм. В этом фильме перед нами несколько групп людей, а зрителю предстоит выбрать самому, на чьей он стороне. Одна группа молодых людей производит и продаёт ганжу (наркотики) , и в подвале их дома столько денег, что им нужна машинка для счёта денег.
Это милые симпатичные ребята. Таков их способ выживания в этом непростом мире. Ещё одна группа из четырёх молодых людей собирает деньги, сто тысяч фунтов, чтобы играть в покер у владельца секс шопа Гарри - топора.
И она очень плохо представляет себе, с кем она решила связаться,захотев выиграть у него в покер. Эдди шулерски разводят на пол-миллиона фунтов. В нужный момент он даже не смог отказаться от продолжения игры. И тем самым подставил и остальных участников, и папу, у которого бар без задолженности.
Трое друзей поджидают его, где знакомятся с ещё одним важным участником фильма Рори, у которого своя банда. Рори способен на экстравагантные поступки, которые вызывают уважение у  Эдди, “Толстого” Тома,  “Мыла”  и  “Бекона”.
Рори “Ломщик” смотрел матч по ТВ в баре, когда кто-то попытался его переключить, тогда Рори обрызгал его крепким алкоголем и поджёг.
А Гарри-топор заказывает украсть для своей коллекции два старинных кремнеевых ружья, которым по семьсот лет.
Планк доносит “Догу”,  главе жестокой группировки,  о наличии  марихуаны и денег в подвале.  И так начинается в фильме беспрерывный грабёж и убийство очень многих в этом фильме из-за одних и тех же денег. Под самыми разными  предлогами. Это очень смешно.
Но денег в Англии, как и везде в мире, заработать честным путём  невозможно. Это ещё и  очень жестокий фильм, и любая глупость здесь легко оканчивается смертью. Никаких правил игры здесь не существует. Четверо друзей остаются живыми, потому что Гарри-топор будет убит. Это тоже  случайно.
В конце фильма они, пытаясь выбросить эти два старинных ружья,чтобы не быть причастными к этой истории с убийствами, узнают о том, что они стоят баснословно дорого, и звонят, чтобы их друг их не выбросил...
Игра пошла по новому кругу?
Режиссер Гай Ричи показал нам беспристрастно весь спектр английского общества от самых жестоких убийц,  извергов до просто молодых людей ,спокойно выращивающих коноплю. И каждый зритель может вынести своё собственное суждение. Я, например, останусь с этими молодыми людьми с коноплей, которые открыли двери, чтобы спасти своего товарища от смерти, сверхжестокому “Догу” и его компании.

-Драгоценности любим? Смотри сюда. Сработано руками итальянских мастеров. Украдено руками английских воров.

-Эд может срубить немного денег тут и там, но его настоящий талант - Карты, карты и азартные игры.

-Ник, а когда ты не покупаешь стерео, ты что революции финансируешь?
-Сотня фунтов - это сотня фунтов.
-Только не тогда, когда цена две сотни фунтов, и не тогда, когда у тебя на кармане внешний долг Либерии.
-Жадный, как скорпион.
-Ладно, давай.
-Дай-ка пощупать, как хрустят твои бумажки.

-Всё в порядке , Вилли?
-А что по мне можно так подумать?

-Похоже, лорд Эпплтон Смитт на мели. Выставляет этих двух красоток на аукцион. Однако, я не собираюсь за них платить четверть миллиона. Ну ты понимаешь, о чём это я ,Барри?

-Я не собираюсь устраивать войну, но в свою сторону пердеть никому не позволю. Я хочу выглядеть ох...но круто.

-Выглядят красиво, согласен! Но видок у них какой-то не криминальный. Могут поднять на смех.

-Рори-ломщик - этот ненормальный с причёской афро.

-Ты какой финансовый институт заканчивал? Отличная цена. Дешевле только даром. Это, б....дь, сделка века.

-Кто такой этот Эдди?
-Да ворюга, б.....

-Что это?
-Это Глория.
-Я вижу, что это Глория. Вот что это?
-Удобрения.
-Ты ушёл шесть часов назад, чтобы купить счётчик купюр, а вернулся домой с обдолбанной Глорией и мешком удобрений. Это меня настораживает, Вилли.
-Но нам нужны удобрения.
-А ещё нам нужен счётчик купюр. И я рехнусь, если придётся пересчитывать вручную. И если уж ты решил покупать удобрения, не мог бы ты действовать поосторожнее.
-В смысле?
-Мы здесь выращиваем Ганджу в промышленных масштабах, да?
-Ага .
-А ты болтаешься по улицам с обдолбанной девкой и мешком удобрений. И не поверишь, на юного натуралиста, ты ни х.я не похож. Вот в каком смысле, Вилли.

-Я попросил дать мне освежающего напитка. Мне на х.й не нужны джунгли в стакане.Мне что на этой пальме орангутангов еб.... что ли?-Хотите пива, идите в паб.
-Я думал, это и есть паб.
-Это самоанский паб.

-Ещё минуту назад это было самое безопасное на свете место, а теперь всё превращается в боснийский конфликт.