17.01.2014

Кинокритика : "Окно во двор" ( Rear window ) Альфреда Хичкока

"Окно во двор" ( Rear window ) Альфреда Хичкока / Alfred Hitchcock
Кинокритика Ганова Людмила

Возможность посмотреть фильм другой эпохи, когда тебе хочется, предоставляет уже наша современность. На дворе ХХI век, а фильмы Альфреда Хичкока по
прежнему привлекательны для нас. Фильм может быть очень сложным явлением. Фильмы Альфреда Хичкока великолепны по композиции. На первый взгляд, фильм
“Окно во двор” сюжетно прост. Знаменитый фотограф лежит с загипсованной ногой в своей квартире и наблюдает в течение семи недель всё, что происходит
в окнах напротив.
Он получил травму, снимая сверхопасные кадры. Этот композиционный приём даёт возможность Хичкоку в одном фильме показать много других фильмов.
Это уже сверхкороткие шедевры Хичкока, которые могут, тем не менее, рассказать всё о других, жизнях протекающих за окнами. Художник-фотограф весь
погружён в свою опасную работу. Он не мыслит себя без неё. И даже светская, редкой красоты  молодая женщина, которая в него влюблена, не может
изменить его планов на свою будущую жизнь.
Альфред Хичкок умел находить женщин ,действительно ,редкой красоты, чего не скажешь о современных режиссёрах. Похоже, наши актрисы попадают в кадр
прямо из постели. Соблазнять режиссёра - это, в общем-то, другой талант. Альфред Хичкок был гениален. Однако, за одним из окон напротив развернулась
страшная история.
Муж убивает свою больную жену, расчленяет её и куда-то выносит в чемодане.
История понимания этого фотографом, собственно, и занимает Хичкока. Однако, его друг, профессиональный полицейский Куэйн, чисто по-профессиональному
не желает заниматься этим случаем.
Но ему берётся помогать влюблённая в него женщина. Которая считает, что женщина никогда не снимет своего обручального кольца, а именно его хранит
убийца вместе с другими её драгоценностями.
Убийца добирается и до самого фотографа и скидывает беззащитного фотографа с балкона. У фотографа в гипсе уже теперь две ноги. А молодая женщина
смотрит на постели модный журнал “Bazaar”.
Считается, что никто, кроме Альфреда Хичкока, не мог снимать убийства так, как он. Это действительно так. Ни один современный режиссёр, пытающийся
переплюнуть Альфреда Хичкока ещё в этом не преуспел. Причём, заметьте, Альфред Хичкок не показывал нам, как убийца расчленял свою жену.
Знаменитый американский комик Джим Керри даже спародировал этот шаблонный момент убийствав современных фильмах, например, таких как “Пила” :
“Ну, давай, давай. Ещё немножко осталось”. Говорит он и смеётся в своём фильме.
Но всё же следует сказать и о втором плане этого и других фильмов Хичкока.Только наше собственное равнодушие и нежелание ничем помочь живущим
рядом оборачивается тем, что убийцы могут жить с нами и спокойно распиливать своих жён. А, возможно, и нас.
Хичкок был действительно гениальным, умным человеком.